О Контрольном управлении

Решение о создании Контрольного управления Качканарского городского округа было принято Думой Качканарского городского округа в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Качканарского городского округа, утвердив положение о Контрольном управлении Качканарского городского округа решением Думы от 09.02.2006 № 150.

Свою практическую деятельность Контрольное управление начало с 13 марта 2006 года, когда по результатам конкурсного отбора, по представлению председателя Думы Качканарского городского округа, Дума своим решением от 27.02.2006 № 162 на должность председателя Контрольного управления назначила Ильинского Антона Владимировича. 

Постоянно действующий орган муниципального финансового контроля – Контрольное управление Качканарского городского округа был сформирован полностью 14 июня 2006 года, состоящий из председателя и инспектора Контрольного управления согласно штатного расписания, утвержденного Думой Качканарского городского округа.

По состоянию на 01.01.2014 года Контрольное управление сформировано в составе председателя и двух инспекторов.

16 декабря 2021 года Дума Качканарского городского округа приняла решение о назначении на муниципальную должность с 01.01.2022 года председателя Контрольного управления Качканарского городского округа Ильинского Антона Владимировича сроком на 5 лет.

Полномочия Контрольного управления состоят в следующем: 

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Качканарского городского округа (далее - местный бюджет), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Качканарского городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Качканарском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу и Главе Качканарского городского округа;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Качканарского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Качканарского городского округа, в пределах компетенции Контрольного управления;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Качканарского городского округа и нормативными правовыми актами Думы.

Полномочия Контрольного управления распространяются на:

1) органы местного самоуправления и муниципальные органы, муниципальные учреждения и унитарные предприятия Качканарского городского округа, а также иные организации, если они используют имущество, находящееся в собственности Качканарского городского округа;

2) иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 Основными принципами деятельности Контрольного управления являются законность, объективность, эффективность, независимость, открытость и гласность.

Деятельность Контрольного управления осуществляется на основании:

- Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Закона Свердловской области от 12.07.2011 № 62-ОЗ «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области»;

- Устава Качканарского городского округа;

- Решения Думы Качканарского городского округа от 16.12.2021 № 73 «Об утверждении Положения о Контрольном управлении Качканарского городского округа».

Приложения: