Решение о создании Контрольного управления Качканарского городского округа было принято Думой Качканарского городского округа в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Качканарского городского округа, утвердив положение о Контрольном управлении Качканарского городского округа решением Думы от 09.02.2006 № 150.
Свою практическую деятельность Контрольное управление начало с 13 марта 2006 года, когда по результатам конкурсного отбора, по представлению председателя Думы Качканарского городского округа, Дума своим решением от 27.02.2006 № 162 на должность председателя Контрольного управления назначила Ильинского Антона Владимировича.
Постоянно действующий орган муниципального финансового контроля – Контрольное управление Качканарского городского округа был сформирован полностью 14 июня 2006 года, состоящий из председателя и инспектора Контрольного управления согласно штатного расписания, утвержденного Думой Качканарского городского округа.
По состоянию на 01.01.2014 года Контрольное управление сформировано в составе председателя и двух инспекторов.
16 декабря 2021 года Дума Качканарского городского округа приняла решение о назначении на муниципальную должность с 01.01.2022 года председателя Контрольного управления Качканарского городского округа Ильинского Антона Владимировича сроком на 5 лет.
Полномочия Контрольного управления состоят в следующем:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью
использования средств бюджета Качканарского городского округа (далее - местный
бюджет), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ
обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в
соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности,
управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением
установленного порядка формирования такой собственности, управления и
распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты
интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и
преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также
оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или
обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного
бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся
расходных обязательств Качканарского городского округа, экспертиза проектов
муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета,
а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Качканарском городском
округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений
в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской
Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за
организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году,
ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о
результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в
Думу и Главе Качканарского городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и
внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей
социально-экономического развития Качканарского городского округа,
предусмотренных документами стратегического планирования Качканарского
городского округа, в пределах компетенции Контрольного управления;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на
противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового
контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Качканарского городского округа и нормативными правовыми актами Думы.
Полномочия Контрольного управления распространяются на:
1) органы местного самоуправления и муниципальные органы,
муниципальные учреждения и унитарные предприятия Качканарского городского
округа, а также иные организации, если они используют имущество, находящееся в
собственности Качканарского городского округа;
2) иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Деятельность Контрольного
управления осуществляется на основании:
- Федерального закона от
07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований»;
- Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
- Закона Свердловской области от
12.07.2011 № 62-ОЗ «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных
органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской
области»;
- Устава Качканарского городского
округа;
- Решения Думы Качканарского
городского округа от 16.12.2021 № 73 «Об утверждении Положения о Контрольном
управлении Качканарского городского округа».